Эта статья предназначена для всех, новичков и тех, кто уже знаком с подобным оборудованием.
Классификация этикетировочных машин.
Основным отличающим критерием для этикетировочного оборудования является тип этикетки и способ нанесения клеевого состава, существует несколько видов этикетировочных машин:
Этикетировочные машины для нанесения самоклеящейся этикетки
Данное оборудование применяется для нанесения рулонной самоклеящейся этикетки, где клеевой слой уже нанесен на этикетку. В основе механизма лежит принцип «ножа», когда подложка или же лайнер с этикеткой, в натянутом состоянии проходит через отделительный механизм «нож» и этикетка отделяется на сам продукт или механизм переноса этикетки, а подложка сматывается в отдельный рулон.
Сегодня они являются самыми популярными этикетировщиками, благодаря простоте использования, функциональности и качеству готового продукта. Это оборудование может применяться для всех видов и форм продуктов, используемых производителями.
Этикетировочные машины для нанесения этикетки на горячем клее
Это те станки, которые используют расплавленный клей, жидкий в горячем состоянии. Существует два основных метода нанесения: использование ванны или клеевого насоса. В основном используются для нанесения полипропиленовой круговой этикетки на круглую тару, но встречаются версии для нанесения и на многогранные продукты.
Наибольшую популярность получили в производстве напитков в ПЭТ таре, благодаря более дешевой себестоимости. Существеют и недостатки такого оборудования: простой дизайн продукта, без возможности существенных изменений, испарения от клея, излишки клея на продукте, частицы клея на самом оборудовании.
Этикетировочные машины для нанесения этикетки с холодным клеем
В большинстве случаев используют бумажную этикетку уложенную в стопки и холодный жидкий клей. Также как и этикетировочные машины для горячего клея могут использовать ванну с кистью для переноса клея или клеевой насос. Это оборудование может применяться как и для круглой тары, так и для плоских поверхностей, например коробок.
Еще более бюджетны в эксплуатации, за счет меньшего энергопотребления по сравнению с горячи клеем и дешевизны этикетки. Самыми большими недостатками таких установок являются: качество выпускаемой продукции, поскольку, при разнице температур и конденсата, встречаются случаи отклеивания этикетки и размытие информации с невозможностью продать или учесть продукт.
Простой дизайн продукта, без возможности существенных изменений, излишки клея на продукте, частицы клея на самом оборудовании, также отталкивают производителей от использования этих машин.
Этикетировочные машины для термоусаживаемой этикетки
Применяются для нарезки и установки термоусаживаемой этикетки на тару. Этикетка имеет цилиндрическую форму и устанавливается на машину в рукаве, смотанным в рулон, затем станок расправляет, нарезает этикетку и одевает на тару, далее, тара двигаясь по конвейеру перемещается в термотоннель, паровой или электрический, зависит от материала и требований к выпускаемой продукции.
IML технология
In-Mold Labelling переводится на русский язык как «вплавляемая этикетка — метод нанесения декоративной или информационной этикетки на изделие прямо в процессе его изготовления. В отличие от традиционных методов маркировки, когда наклейки или этикетки наклеиваются на готовые изделия, IML интегрирует этикетку во время формования.
Следующим отличающим критерием являются конструктивные особенности и принцип нанесения этикетки, лежащий в основе всего механизма:
Полуавтоматические
Используя схожий метод нанесения этикетки, основной особенностью является непосредственное участие человека в каждом цикле нанесения этикетки, это: установка продукта, приведение в действие механизма и извлечение продукта.
Не смотря на компактную конструкцию и относительно небольшую производительность, могут составить конкуренцию в качестве этикетировки автоматическим решениям.
Очень большое распространение полуавтоматический тип оборудования нашел с применением самоклеящейся этикетки, но также встречаются и этикетировщики для холодного клея. Такие полуавтоматы применяются, как и на больших предприятиях при выпуске ограниченных тиражей продукции, так и на небольших производствах.
Автоматические линейного типа
Главной особенностью автоматических станков линейного типа является возможность работы в автоматическом режиме и движением продукта по линии, без схода с конвейера.
Сфера применения и универсальность позволяют широко использовать данный тип оборудования для различных продуктов. В основном используются для работы с самоклеящейся этикеткой, но также встречаются бумажные этикетировщики на холодном клее.
Автоматические барабанного типа
Этот тип оборудования подразумевает перенос этикетки с ее нарезкой и первоначальным размещением на барабане , с последующим переносом на продукт. Это специфичные машины, которые используют метод горячего клея. Позволяют наносить только одну круговую этикетку.
Автоматические карусельного(роторного) типа
За основу этих станков взято движение продукта по круговой траектории. Независимо от сбособа захвата, роликового, или верх-низ, данные станки позволяют увеличить производительность за счет стабильности тары на этапе нанесения этикетки, в отличии от линейных.
Применяются в основном для круглой и квадратной тары, позволяют наносить несколько этикеток при соответствующей комплектации станка. Встречаются станки с модульным исполнением, где дновременно наносится несколько типов этикетки.
Автоматические горизонтального типа
Применяются только в нанесении бумажной этикетки на консервную банку. Тара двигаясь по конвейеру переворачивается на бок и двигаясь по рельсам получает клеевой слой и этикетку.

форма этикетируемого продукта:

для круглых продуктов

для плоских продуктов

для квадратных и многогранных продуктов

универсальные
отраслевое применение:
Существует большое количество сфер применения этикетировочного оборудования, различные производители используют разные этикетировщики, в зависимости от своих нужд и требований к организации производственного процесса.

Этикетировочные машины общего назначения
- Это этикетировочные станки подходящие для большинства отраслей промышленности.
Этикетировочные машины для пищевой промышленности
- Отличительной особенностью является использование пищевых материалов в конструкции данных машин, пищевые нержавеющие стали и полимеры.
Этикетировочные машины для работы в агрессивных средах
- Испоьзование химически стойких материалов и повышенный класс влагозащищенности
Этикетировочные машины во взрывозащищенном исполнении
- Специальные версии оборудования для работы в пожароопасных и взрывоопасных помещениях, используют все основные узлы во взрывобезопасном исполнении, в отдельных случаях перенос управления в безопасную зону.
Этикетировочные машины для фармацевтической и косметической продукции
- Из за небольшого размера продукта и строгих требований к производителю, к данному виду оборудования предъявляются особые требования в точности нанесения и материалам конструкции. Очень часто комплектуются системами технического зрения и отбраковки.
Этикетировочных машин Стоимость
Этикетировочных машин очень много, цена варьируется в зависимости от функциональных требований к оборудованию, степени автоматизации и областей применения. Существуют стандартные версии этикетировочных машин и версии с полной кастомизацией, включая размеры, дополнительные опции, нестандартные размеры и форма этикеток,
Как правильно купить этикетировочную машину
Ниже приведены некоторые рекомендации, на которые необходимо обратить внимание при выборе этикетировочной машины для себя или компании, чтобы приобрести лучшее оборудование для производства.
Определите потребности:
тип продукта:
- Определите тип маркируемого продукта, его форму, размер, тип материала и т.д. Это поможет правильно выбрать этикетировочную машину, которая будет соответствовать характеристикам продуктов.
Объем производства:
- Оцените ежедневную или ежемесячную производственную мощность, чтобы определить, насколько быстрой и эффективной должна быть этикетировочная машина.
тип маркировки:
- В зависимости от потребностей продукта можно выбрать подходящий тип маркировки в зависимости от того, следует ли использовать самоклеящуюся этикетку, термоклей–расплав, холодный клей, термоусаживаемую или IML этикетку.
расположение этикетки:
- Решите, на какой части продукта следует разместить этикетку, и следует ли размещать этикетку на других частях,требуется ли применение уникальных методов маркировки (боковая, верхняя или нижняя маркировка и т.д.).
Параметр производительности:
- Точность наклеивания этикеток: когда этикетировочная машина наклеивает этикетку в правильном положении, этикетка не перекашивается и не пузырится. Определить допуски по отклонению от места нанесения.
корость наклеивания этикеток:
- В целях повышения эффективности необходимо принять решение о том, чтобы скорость наклеивания этикеток так или иначе соответствовала производственным требованиям.
Надежность:
- При выборе этикетировочной машины люди должны выбирать этикетировочную машину с прочной механической конструкцией и низкой частотой отказов, чтобы гарантировать хорошую производительность в долгосрочной перспективе.
Универсальность:
- Подумайте о том, какие продукты вы хотите этикетировать в будующем, планируете ли вносить изменения в размер и дизайн вашей продукции.
удаленный мониторинг и нтегрирование в производственные програмы :
- выберите этикетировочную машину с функцией удаленного мониторинга, например, с помощью ПК или телефона/планшета, чтобы иметь возможность идентифицировать неисправность, диагностировать проблему и регулировать различные свойства и другие функции.
- интеграция данных: обсудите, может ли этикетировочная машина быть совместима с другими существующими ERP–системами, базами данных или другими производственными инструментами, позволяющими обмениваться информацией и/или производственными процессами.
мобильная печать:
- в случае, если требуется часто менять содержимое этикетки или местоположение места нанесения, вы можете использовать функцию мобильной печати в этикетировочной машине, например, подключившись через Bluetooth, Wi–Fi и т.д. к мобильным устройствам или компьютерам для печати.
Стоимость и преимущества:
- Затраты на приобретение: исходя из бюджета, выберите недорогую этикетировочную машину, чтобы не тратить много денег или ресурсов на ее покупку.
- Эксплуатационные расходы: этикетировочная машина должна учитывать ваши затраты на электроэнергию, стоимость этикетки, а также затраты на техническое обслуживание этикетировочной машины, чтобы избежать ненужных затрат в долгосрочной перспективе.
послепродажное обслуживание:
- Выбирайте компанию, которая специально предлагает послепродажное обслуживание, своевременную поставку запасных частей по разумным ценам, чтобы свести к минимуму расходы на техническое обслуживание и потерю времени.
Выбор бренда и поставщика:
- Небольшо маркетинговое исследование: сбор информации о различных марках и моделях этикетировочных машин для понимания размера рынка и доли каждого бренда на нем, удовлетворенности покупателей и послепродажного обслуживания.
Техническая коммуникация:
- Понимание технических аспектов, взаимодействие с производителями или поставщиками этикетировочных машин, выяснение их компетенций, касательно вашего продукта(фото или видео примеры с похожими продуктами, станками).
Испытание прототипа:
- когда это возможно, подайте заявку на тестовый запуск на вашем продукте и этикетке, чтобы убедиться что вам все подходит.
Качество продукции и обслуживания на предприятии:
- Производитель должен иметь возможность проводить обучение работе на выпускаемом оборудовании при необходимости, чтобы гарантировать оперативное обучение и техническую поддержку, чтобы помочь новым сотрудникам быстро и квалифицированно освоить рабочие возможности и упростить техническое обслуживание оборудования.
Гарантия
- Уточните на что распространяется гарантия, на какой период и можно ли ее продлить при выполнении определенных условий.
